ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 27, 2025

Тогда мы идем к вам

Рейтинг: 0

Автор: Олег Капранов. Российская Газета

О том, как работает Единый реестр интернет-рекламы, сколько сегодня рекламы в Сети, кто и как будет платить трехпроцентный сбор за размещение рекламы в интернете и что ждет блогеров, которые сохранят рекламные публикации в запрещенных соцсетях после 1 сентября 2025 года, в эксклюзивном интервью "Российской газете" рассказал заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов.

Владимир Викторович, как вы оцениваете рынок интернет-рекламы в российском сегменте? Какие тенденции, изменения произошли в нем за последний год?

Владимир Логунов: Рынок интернет-рекламы, безусловно, растет. Мы это видим в нашей специализированной системе ЕРИР - Едином реестре интернет-рекламы, в котором представлена вся отрасль. По итогам года это почти 1,3 миллиона рекламодателей, порядка 80 тысяч рекламораспространителей и 1,5 миллиона площадок, которые разместили рекламу.

По данным ЕРИР, сделок и бюджетов - на 858,6 миллиардов рублей, что свидетельствует о росте по сравнению с предыдущим периодом - на 35%. Мы видим, что в некоторых случаях меняется формат размещения. Конечно, не могли не заметить ухода многих иностранных игроков и перехода рекламодателей на отечественные платформы. В первую очередь это VK, переходят и в Telegram, если мы говорим про социальные сети. Наиболее востребованные рекламные игроки - это Яндекс, VK, ну и другие рекламные системы, отечественные в первую очередь.

Рост рынка - это замечательно. Но что там внутри - естественный процесс, медиаинфляция или обеление рынка?

Владимир Логунов: Мне кажется, и то и другое. Мы наблюдаем за малым и средним бизнесом. Это наша любимая метрика. Потому что крупные игроки - у нас их около ста, с рекламным бюджетом от 3 миллиардов рублей в год. Это очень значительные цифры. Но мы понимаем, что у крупных игроков всегда были и будут деньги на рекламу, у них шикарная конверсия. Поэтому мы следим за микропредприятиями, за малым и средним бизнесом. Фиксируем, что и на рекламном рынке их стало больше, и в традиционных отраслях экономики. Количество предприятий малого и среднего бизнеса за год выросло на 20%. То есть более 500 тысяч рекламодателей представлены у нас в секторе среднего и малого бизнеса.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни